Статьи

Технология создания объемного настенного панно

В этой статье я  постараюсь наиболее полно осветить вопросы возникающие у заказчика перед заключение договора по созданию объемного настенного панно.

1. Что является основой для настенного панно в интерьере?

В зависимости от требований, предъявляемых заказчиком к настенному панно, я использую одну из двух основ:

- первая основа для панно в интерьере - это гипсокартон, который потом монтируется к стене, либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под панно место.

- второй метод - классический и самый популярный - это создание панно поверх финишного слоя штукатурки.

Первый вариант основы для панно удобно использовать, когда по каким-то причинам художнику невозможно находиться на объекте, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность, как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены, или в случае, когда заказчик захочет изменить стиль интерьера, панно легко демонтирова и перенестив другое место.

Второй вариант исполнения настенного панно прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих или влажных. Главное здесь - хорошо подготовить стену, поскольку само панно будет уже неотделимо от нее.

2. Как подготовить стену к созданию настенного панно?

Подготовить стену под настенное панно, так же , как и под настенную роспись необходимо очень качественно, поскольку от этого зависит долговечность самого панно.

Подготовка поверхности стены под настенное панно начинается с ее очистки от старой краски, слабо держащейся штукатурки, побелки, старых обоев и прочего, если панно планируется создавать не на новых стенах. Также необходимо обнаружить все трещины стены.

Следующее, что нужно сделать  - это выровнять стену. Обычно это происходит в два этапа:

первый - удалить большие неровности с помощью нанесения на стену одного или нескольких слоев штукатурки.

второй - довести всю поверхность стены до идеальной плоскости, используя финишную шпаклевку. После высыхания всю выровненную стену необходимо прошкурить, а образовавшуюся пыль убрать.

Если стена была выровнена или сделана при помощи гипсокартона, то тогда можно прошпаклевать только места крепления и стыков листов. Также необходимо сказать, что штукатурка и шпаклевка, а также гипсокартон, для сухих и влажных помещений различаются, и это нужно учитывать.

Всю обозначенную выше работу по подготовке стены обычно делает строительная бригада мастеров.

Избавившись от всего старого, необходимо подготовить стену для хорошего сцепления следующих слоев штукатурки с поверхностью стены. Сделать это можно с помощью глубоко проникающей пропитки и проникающей водно-дисперсионной непигментированной грунтовки. Пропитка применяется для повышения защитных свойств системы покрытий и улучшения адгезии лакокрасочного материала с окрашиваемой поверхностью. После высыхания грунтовка образует прозрачную пленку и выравнивает впитывающую способность основания, что позволяет более равномерно наносить последующие перекрывающие слои (краски, лаки и др.) и уменьшать их расход. Грунтовка устойчива к воде и щелочам, снижает склонность поверхности к пылению и растрескиванию, используется как укрепляющий грунт. Она образует пленку при низких температурах, которая закупоривает поры и улучшает адгезию к верхнему слою. У грунтовки хорошая сопротивляемость образованию известковых выцветов (высылов) и отличная адгезия.

Обычно стену грунтую я сама, прежде, чем приступить к созданию объемногонастенного панно.

Для того чтобы можно было просто и наглядно представить себе современную технологию создания настенного панно, ниже приведена условная схема, в которой показаны все основные этапы подготовки стены в виде слоев, начиная от основы стены и заканчивая созанием объемного панно:

     1.                            2.                     3.                   4.                5.            6.

 

1- Основа стены.

2- Слой штукатурки.

3- Финишная шпаклевка.

4- Глубоко проникающая пропитка.

5- Акриловый грунт.

6- Объемное панно.

Для улучшения водоотталкивающих свойств  после высыхания панно возможно нанесение слоя воска или гидрофобной пропитки.

На последнем этапе панно может быть тонировано различными оттенками или оставаться девственно белым по пожеланию заказчика, для этой цели я использую водно-дисперсионные акриловые краски.

3. Каков процесс создания объемного настенного панно?

Работа ведется поэтапно:

а) Поиск идеи и мотива оформления стены.

б) Разработка эскизов и выбор окончательного варианта будущего панно, который отвечал бы требованиям заказчика.

в) Пропитка и грунтовка стены.

г) Перенос рисунка на стену и линейная отрисовка всей композиции.

д) Исполнениенастенного панно, послойно наращивая объем, только после полного высыхания предыдущего слоя. Работа над локальными пятнами композиции, объемами и деталями ведется от общего к частному, что позволяет сохранить цельность всей композиции.

е)Шкурение поверхности и очищение от пыли.

ж)Покрытие готового панно, или тонирование различными оттенками, водно-дисперсионными акриловыми красками.

4. Какие материалы используются при создании настенного панно?

Грунт - Сначала я пропитываю стену глубоко проникающей пропиткой, затем наношу акриловый грунт. Во влажных помещениях используются специальные влагостойкие грунты с антигрибковыми добавками.

Объем - Я создаю объемные настенные пано при помощи объемной декоративной штукатурки. Она содержит в своем составе волокна целлюлозы, которые армируют слой штукатурки и образуют уникальную фактуру материала. Может окрашиваться как матовой краской для получения эффекта старых выкрашенных стен, так и краской с перламутровыми наполнителями, придающими покрытию современный, необычный вид. Основные очертания рельефа формируются непосредственно при нанесении штукатурки.

Тонирование - Готовую роспись покрываю слоем матового акрилового лака, что увеличивает защитные свойства настенной живописи.

Все материалы входят в стоимость росписи, они не требуют отдельной оплаты.

 Защитное покрытие -При использовании в помещениях с повышенной влажностью или с высокими требованиями к износостойкости можно покрыть поверхность защитным воском. Воск наносится после полного высыхания акриловых красок.

Я работаю с материалами нескольких фирм производителей, хорошо зарекомендовавших себя на Российском рынке, такими как Deryfa, Clevel, Бельведер.

5.Какими инструментами выполняется работа?

При выполнении работы я пользуюсь кельмой, шпателями, мастихинами, кистями, а так же, при неоходимости, использую трафареты.

6. Каков процесс общения художника с заказчиком?

Контакт.

Вы связываетесь со мной по e-mail или по телефону, сообщаете мне общую идею будущей росписи, и мы договариваемся с Вами о нашей встрече на объекте.

Встреча на объекте.

Нам необходимо посмотреть место под будущую работу, осмотреть поверхности стен, провести консультацию по примерам фотографий настенных панно. Решаются основные вопросы о подготовке поверхности стены, выбора темы панно. Также называется примерная стоимость работы.

Эскизы панно.

Я исполняю несколько эскизов панно, исходя из Ваших пожеланий (эскизы высылаю по электронной почте только после предоплаты работы по созданию эскиза). Вы выбираете, какой из эскизов Вам больше всего нравится. Если эскиз в каких-то деталях не отвечает Вашему желанию, я доработаю его ( бесплатно не более трех раз). После утверждения эскизов называется точная стоимость работы.

Расчёт стоимости.

Когда эскиз росписи утвержден, рассчитывается окончательная стоимость работы. Стоимость всей работы рассчитывается из стоимости квадратного метра в зависимости от сложности и тщательности обработки деталей.

Цена на декоративное панно всегда складывается из многих факторов, потому что каждый проект уникальный и разрабатывается для каждого заказчика индивидуально.

На цену влияет уровень сложности работы, проработанности деталей, толщина наращиваемого объема элементов, на сколько это сложная композиция с большим количеством фигур, мелких элементов, степень "отставания" деталей от стены, стиль в котором в котором будет исполнятся панно. Детальность проработки также имеет огромное значение, от сложности проработки элементом зависит время которое необходимо потратить на создание панно. Качество поверхности предназначенной длянастенного панно, объем работы, расходный материал, а также срочность работы тоже имеет свой вес.

Создание панно.

После получения аванса, я приступаю к работе на объекте и выполняю объемное настенное панно по утвержденному эскизу.

Оплата.

начало работы - аванс 50%, ближе к завершению оформления заказчик осматривает работу, выплачивает вторую часть стоимости- 30-40%, по завершении работы вы плачивается остаток 10-20%.

7. Где географически я работаю?

Я работаю в Томске, Северске и в Томской области.

8. Какие объекты я декорирую?

Я занимаюсь созданием объемного настенного панно в интерьере, оно может располагаться на стенах в гостиных, спальне, кухне, детских прихожий, в коридоре, ванной,  на балконах, лоджиях, и т. д.,  в квартирах, домах и коттеджах, бассейнах, бильярдных, барах, ресторанах, кафе и многих других помещениях.

Технология художественной росписи стен

Технология художественной росписи стен

 

 

В этой статье я постараюсь наиболее полно ответить на вопросы, которые очень часто возникают у заказчика в процессе заключения договора на работу по росписи стен.

1. Что является основой для настенной росписи в интерьере?

В зависимости от требований, предъявляемых заказчиком к росписи, я использую одну из двух основ:

- первая основа для росписи в интерьере - это холст, который потом приклеивается к стене, либо устанавливается вместе с подрамником в отведенное под роспись место.

- второй метод - классический и самый популярный - это роспись стены по финишному слою штукатурки.

Первый вариант основы для росписи удобно использовать, когда по каким-то причинам художнику невозможно находиться на объекте росписи, но выполнить саму работу необходимо. В этом случае монументальное произведение имеет некоторую мобильность, как на момент установки, так и на случай порчи штукатурки стены (например, протечка в доме), поскольку в случае необходимости ее можно отделить от стены. Но у этого варианта есть недостаток  - в больших по площади росписях трудно миновать появление стыков и швов между краями полотна, поскольку ширина холста ограничена.

Второй вариант исполнения росписи прямо по штукатурке стены удобно использовать практически во всех случаях и в любых помещениях, сухих или влажных. Главное здесь - хорошо подготовить стену, поскольку сама роспись будет уже неотделима от нее.

2. Как подготовить стену к росписи?

Подготовить стену под живопись необходимо очень качественно, поскольку от этого зависит долговечность самой росписи. Если стена подготовлена плохо, то живопись со временем может потрескаться вместе со штукатуркой или шпаклевкой, отслоиться, осыпаться или поменять цвет.

Подготовка поверхности стены под художественную роспись начинается с ее очистки от старой краски, слабо держащейся штукатурки, побелки, старых обоев и прочего, если роспись планируется создавать не на новых стенах. Также необходимо обнаружить все трещины стены.

Избавившись от всего старого, далее необходимо обезжирить стену для хорошего сцепления следующих слоев штукатурки с поверхностью стены. Сделать это можно с помощью строительных грунтовок, а также обычным Уайт-спиритом.

Следующее, что нужно сделать  - это выровнять стену. Обычно это происходит в два этапа:

первый - удалить большие неровности с помощью нанесения на стену одного или нескольких слоев штукатурки.

второй - довести всю поверхность стены до идеальной плоскости, используя финишную шпаклевку. После высыхания всю выровненную стену необходимо прошкурить, а образовавшуюся пыль убрать.

Если стена была выровнена или сделана при помощи гипсокартона, то тогда можно прошпаклевать только места крепления и стыков листов. Также необходимо сказать, что штукатурка и шпаклевка, а также гипсокартон, для сухих и влажных помещений различаются, и это нужно учитывать.

Всю обозначенную выше работу по подготовке стены обычно делает строительная бригада мастеров.

Последнее, что остается сделать с выровненной стеной для ее окончательной подготовки к росписи - это прогрунтовать всю поверхность акриловым грунтом, используя кисть или валик. Грунтовка дает прочный защитный слой, предотвращает обсыпание поверхности, укрепляет ее. Обеспечивает отличную связь краски со стеной. Опять же, для сухих и влажных помещений используются разные грунтовки.

Обычно стену грунтую я сама, прежде, чем приступить к росписи стен.

Для того чтобы можно было просто и наглядно представить себе современную технологию росписи стен, ниже приведена условная схема, в которой показаны все основные этапы подготовки стены к росписи в виде слоев, начиная от основы стены и заканчивая покрытием готовой росписи лаком:

        1.                             2.                     3.                    4.                     5.                     6.

 

1- Основа стены.

2- Слой штукатурки.

3- Финишная шпаклевка.

4- Акриловый грунт.

5- Слой живописи.

6- Бесцветный прозрачный матовый лак.

 

3. Каков процесс художественной росписи стен?

Работа по росписи стены ведется поэтапно:

а) Поиск идеи и мотива оформления стены.

б) Разработка эскизов и выбор окончательного варианта будущей росписи, который отвечал бы требованиям заказчика.

в) Грунтовка стены.

г) Перенос рисунка на стену и линейная отрисовка всей композиции.

д) Исполнение росписи красками, работа над локальными пятнами композиции, объемами и деталями. Ведется от общего к частному, что позволяет сохранить цельность всей росписи.

е) Покрытие готовой росписи матовым лаком для придания дополнительной прочности поверхности живописи.

4. Какие материалы используются при росписи стен?

Грунт - Сначала я пропитываю стену глубоко проникающей пропиткой, затем наношу художественный акриловый грунт. Во влажных помещениях используются специальные влагостойкие грунты с антигрибковыми добавками.

Живопись - Я пишу масляными и акриловыми красками. Во влажных помещениях также используются специальные акриловые краски, дающие очень прочную поверхность. Акриловые краски не токсичны, разбавляются водой, быстро сохнут, универсальны в применении - ими можно работать как корпусными мазками, так и лессировками по практически любой поверхности. После высыхания дают прочную пленку, не смываемую водой и устойчивую к ультрафиолету. Масляные краски позволяют сделать более детальную проработку элементов росписи, она также очень прочные и не смываются водой. Поэтому роспись можно протирать (мыть) влажной тряпкой, и она не выгорит на солнце.

Инструменты - живопись выполняю кистями (синтетика, щетина, белка), валиками, мастихином, аэрографом.

Лак - Готовую роспись покрываю слоем матового акрилового лака, что увеличивает защитные свойства настенной живописи.

Все материалы входят в стоимость росписи, они не требуют отдельной оплаты.

5. Каков процесс общения художника с заказчиком?

Контакт.

Вы связываетесь со мной по e-mail или по телефону, сообщаете мне общую идею будущей росписи, и мы договариваемся с Вами о нашей встрече на объекте.

Встреча на объекте.

Нам необходимо посмотреть место под будущую роспись, осмотреть поверхности стен, провести консультацию по примерам фотографий настенных росписей. Решаются основные вопросы о подготовке поверхности стены, выборе сюжета росписи. Так же называется примерная стоимость настенной росписи (бесплатно).

Эскизы росписи.

Я исполняю несколько эскизов росписи, исходя из Ваших пожеланий (эскизы высылаю по электронной почте только после предоплаты работ по созданию эскиза). Вы выбираете, какой из эскизов Вам больше всего нравится. Если эскиз в каких-то деталях не отвечает Вашему желанию, я доработаю его (не более трех раз).После утверждения эскизов называется точная стоимость декоративной росписи стен

Расчёт стоимости.

Когда эскиз росписи утвержден, рассчитывается окончательная стоимость работы. Стоимость всей работы рассчитывается из стоимости квадратного метра в зависимости от сложности и тщательности обработки деталей. 

Цена на роспись стен, потолков, интерьеров, мебели всегда складывается из многих факторов, потому что каждый проект уникальный и разрабатывается для каждого заказчика индивидуально. На цену влияет уровень сложности росписи, проработанности деталей, будь это сложный рисунок, с большим количеством фигур, стиль которого в котором будет исполнятся роспись, характера поверхности стены. Детальность прорисовки также имеет огромное значение, от сложности прорисовки зависит время которое необходимо потратить на роспись стены. Качество поверхности предназначенной для росписи, объем работы, расходный материал, а также срочность работы тоже имеет свой вес.

Роспись.

После получения аванса, я приступаю к работе на объекте и выполняю роспись стены по утвержденному эскизу.

Оплата.

начало работы - аванс 50%, ближе к завершению оформления заказчик осматривает настенную роспись, выплачивает вторую часть стоимости- 30-40%, по завершении работы вы плачивается остаток 10-20%.

7. Где географически я работаю?

Я работаю в Томске, Северске и в Томской области.

8. Какие объекты я расписываю?

Я занимаюсь интерьерной, а также (в теплое время года) наружной художественной росписью. Расписываю: квартиры (гостиные, спальни, кухни, детские прихожие, коридоры, ванные, балконы, лоджии, и т. д.), дома и коттеджи, бассейны, бильярдные, бары, рестораны, кафе и многое другое.